Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Белая Богиня. Глава шестнадцатая Священное непроизносимое имя Бога

Белая Богиня. Глава шестнадцатая Священное непроизносимое имя Бога



То же- SS - stmolach, дрозд, sorcha, яркий.
Почему дрозд с ястребом?
Нетрудно сказать. Дрозд лучше всего поет в этом месяце. А яркие - молодые листочки.

14 мая - 10 июня - Н - hadaig, ночной ворон, huath, ужасный.
Почему следующий ночной ворон?
Нетрудно сказать. В этом месяце мы воздерживаемся от плотских радостей из-за страха, который на ирландском - uath, а ночной ворон несет с собой ужас. Ужасен цвет его оперенья.

11 июня - 8 июля - D - droen, королек, dub, черный.
Почему центральное место принадлежит корольку?
Нетрудно сказать. Дуб - дерево друидов и король деревьев, а королек, Drui-én, - птица друидов и король всех птиц. Королек - душа дуба. Черный - цвет дуба, когда его поражает молния, черные - лица тех, кто прыгает между летними кострами.

9 июля - 5 авг. - T - truith, скворец, temen, темно-серый.
Почему следующий скворец?
Нетрудно сказать. Амергин пел об этом месяце: "Я - копье, охочее до крови". Это месяц воинов, а хорошо обученная армия скворцов быстро и тихо разворачивается налево и направо, не требуя ни команд, ни увещеваний. Таким образом, когда ни один не ломает строй, выигрывают битвы. А темно-серый - цвет железа, металла воина.

6 авг. - 2 сент. - С - [соrr, журавль], сrоп, коричневый.
Почему следующий журавль?
Нетрудно сказать. Это месяц мудрости, а мудрость Мананнана сына Лира, то есть "Beth-Luis-Nion", была завернута в кожу журавля. Коричневый - цвет орехов на ореховом дереве, дереве мудрости.

То же- Q- querc, тетерев, quiar, мышиный.
Почему тетерев вместе с журавлем?
Нетрудно сказать. Когда урожай убран и нет даже сборщиков соломы, тетерка хочет пожировать на том, что сумеет найти. Тут же снует мышиного цвета ее маленький соперник.

2 сент. - 30 сент. - M - mintan, синица, mbracht, пестрый.
Почему следующая синица?
Нетрудно сказать. Амергин пел об этом месяце: "Я - холм поэзии". Это месяц поэта, которого, как синицу из всех птиц, труднее, чем остальных людей, привести в замешательство. И те, и другие собираются в компании в этом месяце и ищут щедрую руку. Как синица по спирали взлетает на верхушку дерева, так поэт по спирали движется к бессмертию. А пестрый - цвет синицы и одеяния поэта-учителя.

1 окт. - 29 окт. - G - géis, лебедь-шипун15, gorm, синий.
Почему следующий лебедь-шипун?
Нетрудно сказать. В этом месяце он готовится лететь следом за своим приятелем лебедем-кликуном. Синий - туман на холмах, дым горящей травы, неба перед ноябрьскими дождями.

29 окт. -25 нояб. - Ng - ngéigh, гусь, nglas, зеленое стекло.
Почему следующий гусь?
Нетрудно сказать. В этом месяце домашнего гуся приносят домой, чтобы откормить его для зимнего праздника, а дикий гусь оплакивает его в туманных лугах. Зеленые, как стекло, волны, что бьются о скалы и предупреждают о конце года.

26 нояб. - 22 дек. - R- rócnat, грач, ruadh, кроваво-красный.
Почему грач на последнем месте?
Нетрудно сказать. Он носит траур по году, который умирает в этом месяце. А кроваво-красные - листья на бузине, знак убийства.

* * *


Фазан - самая подходящая птица для В-месяца. Вrап-ворон и bunnan-выпь годятся скорее для более поздних. Автор статьи о фазанах в "Британской энциклопедии" утверждает, что фазаны (священные птицы в Греции) всегда жили на Британских островах, и белая, или "богемская", их разновидность довольно часто встречается среди обыкновенных фазанов.

Возможно, что первоначально 5-цвет был serind, бледно-желтый, однако репутация (эротическая) примулы привела к тому, что его заменили эвфемизмом "прекрасный". Отсутствие соrr, журавля, в С-месяце намеренное. Содержимое сумки из кожи журавля было большой тайной, и не приветствовалось никакое упоминание о ней.

А как насчет 23 декабря, то есть лишнего дня года, в который юный царь, или Дух Года, увенчивался короной и получал орлиные крылья и который выражался полугласной J, писавшейся как удвоенная I? Его птица, естественно, орел, iolar по-ирландски, который имеет нужную первую букву. Ирландские поэты были так осторожны в упоминании этого дня, что мы даже не знаем его дерева. Однако то, что они считали орла его птицей, доказано использованием уменьшительно-ласкательного illait, орленок, для буквы I. Скажем так, если бы лишнему дню, I-удвоенная, не был тайно дан шифр iolar, то не было бы нужды соотносить предыдущий день, день зимнего солнцестояния, с одинарной I, illait, орленком. Е ведь не представляют молодым лебедем, а А - птенцом чибиса.

Эти шифры использовались для того, чтобы мистифицировать и обманывать обычных людей, которые не знали тайны. Например, если один поэт принародно спрашивал другого: "Когда мы с тобой встретимся снова?" - то он ожидал получить ответ, в котором должны были быть использованы элементы нескольких шифров-алфавитов, а для большей таинственности они произносились в обратном порядке или на чужом языке. Например, ему могли ответить фразой, в которой соединились бы цветовое и птичье письмо с письмом деревьев и крепостей:

Когда с коричневым хохолком грач (rook) сядет на пихту (fir) перед крепостью Шеол (Sеоlае).

На латыни это будет CRAS, то есть ЗАВТРА.

Кроме ста пятидесяти шифров-алфавитов, которые должен был знать кандидат в ученые поэты, еще существовали бесчисленные трюки, чтобы сбить посвященного со следа. Например, называлась буква, которая стояла до или после нужной. Часто использовались синонимы для названия нужного дерева - "главный смотритель башни Нимрода" для "Beth" (береза); "роение пчел" для "Saille" (ива); "стая волков" для Straif" (терн), и так далее.

В одном из алфавитов-шифров "Илия" - вяз, а не рябина, потому что ирландское название вяза- lemh,- начинается с L; "Tinne" - бузина, потому что ее ирландское имя - trom - начинается с Т; точно так же "Quert" - quulend, падуб. Этой уловкой можно объяснить и то, что "Ngetal" (тростник) часто читался как ракитник, ирландское название которого n'gilcach, однако тут есть и практический поэтический смысл. "Книга Баллимота" дает ракитнику поэтическое имя "сила врачевателей", в основном из-за его горьких побегов, которые использовались как мочегонное средство и были восхваляемы как "лекарство от неумеренности и всех болезней, возникающих из-за нее". (Отвар из цветов ракитника был любимым лекарством Генриха VIII.) Это врачующее дерево подходило ноябрю, когда год шел на убыль, холодные ветры удерживали благополучных людей дома и они спасались от скуки лишь едой и вином.




 
« Белая Богиня. Глава семнадцатая Лев с твердой рукой Белая Богиня. Глава пятнадцатая Семь столбов »

Rambler's Top100